1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.
Образовательное учреждение расположено в 2-этажном кирпичном здании. Техническое состояние здания и помещений групп удовлетворительное. Имеется наружное освещение. Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми формами.
Материально-техническая база ЧОУДО соответствует современным требованиям.
Детский сад оснащен:
- стационарным программно-техническим комплексом с документ-камерой,
- мультимедийным проектором с экраном стационарным и переносным,
- акустической системой, магнитофонами 7 шт., музыкальным центром,
- телевизорами 1шт.,
- интерактивным комплексом оперативной диагностики,
- комплексом организации коллективного обмена знаний,
- компьютерами и ноутбуками (5 шт.)
- веб-камерой.
В соответствии с приказом №1309 от 09.11.15г Минобнауки РФ "об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" в ЧОУДО "Счастливые дети" созданы условия для людей с ограниченными возможностями по здоровью.
Имеются средства для обучения и воспитания:
спортивный инвентарь (различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки и др.);
- оборудование и игрушки для развития:
ручных навыков (развивающий куб 5шт., кольцеброс, наборы кеглей, пирамидки, шнуровка, пазлы, мозаика, конструктор…);
тактильного (акустическая тактильная панель, тактильныё дорожки, световой модуль с песком для рисования, сухой душ…),
зрительного и слухового восприятия (настольные игры, музыкальные инструменты…);
мышления, речи и языка (различные пазлы, головоломки, шашки, настольные игры, пирамидки, лабиринты, кукольный театр…);
- игрушки для поддержки социально-эмоционального развития (различные куклы, животные, перчаточные куклы…);
- оборудование для игр с водой и сыпучими материалами (песочные наборы, мелкие игрушки, лейки…).
В ЧОУДО имеются музыкальный и спортивный залы, методический кабинет, кабинет психологической разгрузки и педагога-психолога, кабинет учителя логопеда, изостудия. В каждой группе имеются магнитофоны.
2. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На территории детского сада имеются пандусы, коррекционные переходы на прилегающую территорию (прогулочные зоны), что позволяет обеспечить доступ и беспрепятственного входа и выхода инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
3. Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 10-дневным меню и СанПиН 2.4.1.3049-13.
Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на уплотненный ужин кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется помощником воспитателя и воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубкой, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, и другим необходимым оборудованием. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским работником ДОУ. В дошкольном учреждении проводится ежедневная оценка приготовленной продукции. Для проведения органолептической оценки качества готовой продукции и разрешения её к выдаче в Учреждении создана бракеражная комиссия.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
График выдачи готовых блюд и приема пищи детьми составлен в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 -13 № 26, от 15.05.2013г.
Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством (СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и адаптировать для детей с ограниченными возможностями здоровья).
4. Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья.
Охрана здоровья в ЧОУДО – задача очень важная и ответственная.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ЧОУДО оборудован медицинский кабинет. Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей.
Здоровье детей в ЧОУДО не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медсестра, заведующая.
Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей.
Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности.
В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек.
Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.
Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.
Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя.
Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют.
Все ямы на участка засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.
Все игровые снаряды находятся в исправности.
Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ЧОУДО не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ЧОУДО и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.
Поэтому так важно нам - педагогам и вам - родителям именно на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Формирование здорового образа жизни начинается уже в нашем в детском саду.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
Целью оздоровительной работы в ЧОУДО является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.
Основные компоненты здорового образа жизни:
• Рациональный режим.
• Правильное питание.
• Рациональная двигательная активность
• Закаливание организма.
• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Охрана здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
5. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ЧОУДО имеет внутреннюю локальную сеть и доступ к сети «Интернет», электронный адрес детского сада E-mail: happydeti@bk.ru
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, речевая система оповещения при пожаре, видеокамеры.
6. Сведения об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
7. Сведения о наличии специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.