39-91-21

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.

 Образовательное учреждение расположено в 2-этажном  кирпичном здании. Техническое состояние здания и помещений групп удовлетворительное. Имеется наружное освещение. Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами и  малыми формами.

Материально-техническая база ЧОУДО соответствует современным требованиям.

Детский сад оснащен:      

- стационарным программно-техническим комплексом с документ-камерой,

- мультимедийным проектором с экраном стационарным и переносным,

- акустической системой, магнитофонами 7 шт., музыкальным центром,

- телевизорами 1шт.,

- интерактивным комплексом оперативной диагностики,

- комплексом организации коллективного обмена знаний,

- компьютерами и ноутбуками (5 шт.)

- веб-камерой.

В соответствии с приказом №1309 от 09.11.15г Минобнауки РФ "об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" в ЧОУДО "Счастливые дети" созданы условия для людей с ограниченными возможностями по здоровью.

 Имеются средства для обучения и воспитания:

спортивный инвентарь (различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки и др.);

- оборудование и игрушки для развития:

ручных навыков (развивающий куб 5шт., кольцеброс, наборы кеглей, пирамидки, шнуровка,  пазлы, мозаика, конструктор…);

тактильного (акустическая тактильная панель, тактильныё дорожки, световой модуль с песком для рисования, сухой душ…),

зрительного и слухового восприятия (настольные игры, музыкальные инструменты…);

мышления, речи и языка (различные пазлы, головоломки, шашки, настольные игры, пирамидки, лабиринты, кукольный театр…);

- игрушки для поддержки социально-эмоционального развития (различные куклы, животные, перчаточные куклы…);

- оборудование для игр с водой и сыпучими материалами (песочные наборы, мелкие игрушки, лейки…).

В ЧОУДО  имеются музыкальный и спортивный залы, методический кабинет, кабинет психологической разгрузки и педагога-психолога, кабинет учителя логопеда, изостудия. В каждой группе имеются магнитофоны.

 

2. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 На территории детского сада имеются пандусы, коррекционные переходы на прилегающую территорию (прогулочные зоны), что позволяет обеспечить доступ  и беспрепятственного входа и выхода инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

 

 

3. Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 10-дневным меню и СанПиН 2.4.1.3049-13.

Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на уплотненный ужин кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется помощником воспитателя и  воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубкой, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, и другим необходимым оборудованием. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским  работником ДОУ. В дошкольном учреждении проводится ежедневная оценка приготовленной продукции. Для проведения органолептической оценки качества готовой продукции и разрешения её к выдаче в Учреждении   создана бракеражная комиссия.

  Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

    График выдачи готовых блюд и приема пищи детьми составлен в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 -13 № 26, от 15.05.2013г.

Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством (СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  и адаптировать для детей с ограниченными возможностями здоровья).

 

4. Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья.

 

Охрана здоровья в ЧОУДО – задача очень важная и ответственная.

Для обеспечения медицинского обслуживания в ЧОУДО оборудован медицинский кабинет. Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.   Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей.

Здоровье детей в ЧОУДО не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медсестра, заведующая.

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей.

Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности.

В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек.

Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.

Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.

Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя.

Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют.

Все ямы на участка засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.

Все игровые снаряды находятся в исправности.

Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику.

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ЧОУДО не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ЧОУДО и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.

Поэтому так важно нам - педагогам и вам - родителям именно на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Формирование здорового образа жизни начинается уже в нашем в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Целью оздоровительной работы в ЧОУДО является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Охрана здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

                    

5. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

ЧОУДО имеет внутреннюю локальную сеть и доступ к сети «Интернет», электронный адрес детского сада  E-mail: happydeti@bk.ru

Детский сад оборудован   системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, речевая система оповещения при пожаре, видеокамеры.

 

6. Сведения об электронных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья:

 

7. Сведения о наличии специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья.

 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) Доступная среда